Типы причесок

При большом разнообразии при­чесок можно выделить три ос­новных типа:

Прически обратного типа. Во­лосы зачесываются в направлении от лба к затылку. Такие прически выполняются на длинных и на ко­ротких волосах;

Ацентральный (ниспадающий) тип. Волосы направлены от ма­кушки к краевой линии роста во­лос. Прически выполняются из различной длины волос, и в этом универсальность причесок этого типа;

Передние прически. Волосы на­правлены вперед.

Композиция прически — это рас­положение составных частей, явля­ющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, про­порции.

Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в созда­нии функционально и технологи­чески совершенных форм приче­сок, в придании им красоты и гармонии.

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма при­чески включает в себя определенные свойства. Важным из них яв­ляется геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, шири­ну, глубину.

Объем прически обусловлен раз­мером головы. Он включает отдель­ные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообраз­ные очертания.

Элементы прически, взятые вме­сте, образуют общий объем моде­ли и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем причес­ки может быть более или менее уве­личенным, что зависит от требований существующего направления моды.

При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, фор­мой головы, шеи, лица.

Объем прически отражает соот­ветствие ее моде. Объемы приче­сок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяже­лым, от компактных к расплывча­тым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда бы­ли оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тен­денции моды своего времени.

В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо фор­мы.

Силуэт прически проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и про­филь.

Силуэт — это плоскостное зри­тельное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.

Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».

Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометриче­ским фигурам.

Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало но­вым модификациям.

Выбор силуэтной формы причес­ки обусловливается индивидуальны­ми особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.

Линии прически. Поверхность и контуры формы прически состоят из многочислен­ных линий. Они играют важную роль в композиции модели.

Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки чел­ки или низа затылка создает в при­ческе впечатление строгости и четкости.

И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, за­витки, создают в прическе лома­ные линии и придают ей лег­кость, мягкость, кокетство.

Характер линий внутри силуэт­ной формы модели, их направлен­ность способствуют выразительно­сти композиции.

Цвет прически. Важным элементом композиции прически является цвет. Он ока­зывает различное действие на ор­ганы наших чувств. Цвета в при­ческах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воз­душные, выступающие или отступа­ющие. Цвет волос оказывает боль­шое влияние на изменение величи­ны массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличи­вают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяже­лой.

Цвет всегда являлся отражени­ем степени модности прически. Вместе с фактурой волос он слу­жит средством выявления досто­инств формы и объема прически, подчеркивает выразительность от­дельных участков или элементов. Современная мода отмечена поис­ком новых нетрадиционных цвето­вых сочетаний.

Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, ко­торые вносят модный штрих в об­лик современного человека.

Гармония цвета в прическах может быть родственной или кон­трастной.

Родственная гармония заключа­ется в сочетании близких по цве­ту, но различных по насыщеннос­ти тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блон­дин и розовый блондин.

Наиболее часто родственная гар­мония встречается при моделиро­вании строгих, классических форм причесок.

Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, аван­гардные модели причесок. Она заключается в сочетании несколь­ких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-ру­сый, желтый блондин и черный. Волосы, окрашенные одним чи­стым цветом, создают в компози­ции прически одноцветную гармо­нию.

Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.

Ритм — закономерное чередо­вание отдельных элементов приче­ски или интервалов между ними.

Ритм оказывает влияние на зри­тельное восприятие объемных форм причесок.

Наличие ритма приводит к до­стижению разной степени дина­мичности формы.

Любой перерыв в непринужден­ном движении ритмично повторя­ющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармо­нию прически.

Пропорции в прическе — это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и час­тей прически между собой, а же с фигурой человека.

При моделировании приче необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размеры головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фи­гур и силуэтах одежды.

Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Важно также соблюдение соот­ношения размеров прически с силуэтом одежды.

Стиль одежды, ее конструктив­ные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствую­щих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются об­разным языком, отличающим одну эпоху от другой.

Важным средством достижение единства и художественной выра­зительности композиции прическа является симметрия.

В прическе симметричными ва­ляются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок созда­ет впечатление уравновешенности.

Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия, которая может быть заложена как в технологии стриж­ки или окраски, так и при моде­лировании объемной формы при­чески.

Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и нетрадиционность решения, придает нарядность и по­могает тонко скрывать многие де­фекты в строении головы и лица.

Главное условие целостности асимметричной формы прически — это ее композиционная уравнове­шенность.

Контраст также играет важную роль в композиции моделей при­чесок.

Контрастом называется противо­поставление, борьба разных реше­ний в форме прически. Это противопоставление выражается в раз­личной степени объемности отдель­ных элементов и участков причес­ки, в цвете, в форме.

Контрастные решения исполь­зуются для придания моделям особой модности, остроты и ди­намичности.

Умелое использование в процес­се моделирования причесок прин­ципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать мо­дели, разнообразные по стилевой направленности.

Композиционно организованная форма прически обязательно долж­на иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

Композиционным центром может быть любой элемент или часть при­чески, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно нали­чие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.

Согласование композиционного центра и остальных частей компо­зиции прически достигается средствами единства и связи всех эле­ментов модели на основе ряда ус­ловий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических свя­зей, цветового решения, органического введения декора. С помо­щью этих средств достигаются гар­мония и выразительность компози­ции всей модели прически.

Итак, к созданию логически ос­мысленных форм причесок парик­махер-модельер должен идти пу­тем глубокого изучения основ ком­позиции и принципов моделирова­ния причесок, что будет способст­вовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.

В моделировании причесок про­исходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное вре­мя присутствующих в моде.

Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их моди­фикаций.

Каждый период развития моды продолжительностью два-три года рождает новые модификации основных форм причесок, которые и представляют особый интерес для специалистов и авангардной части потребителей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить