Классицизм и ампир

Эпохи стилей классицизма (XVIII-нач.XIX вв.), Ампира (1800-1815 гг.), и Бидермейер (сер. XIX в.)

klassicizmЭпоха классицизма характеризова­лась постоянной сменой направлений и художественных стилей.

Во второй половине XVIII века европейское общество начало испытывать усталость от непомерной роскоши, вычурных форм и прихотливых линий искусства рококо.

Великая французская буржуазная революция стала концом века суетных маркиз. Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало а ля антик - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую.

Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею).

klassicizm2Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле а ля грек: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.
Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

В самом конце XVIII в. во Франции с приходом к власти Наполеона I зародился стиль Ампир, который отли­чался возвращением тенденций и эстетических идеалов античности. Характерной чертой было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. В моде прически, которые содержат элементы античных причесок. Совсем перестают носить парики.

Позднее популярными стали короткие женские стрижки. Волосы подчеркивали форму головы, предпочтение отдавалось естествен­ным гладким волосам, которые делили вертикальным пробором на равные части, на затылке волосы заплетали в косу или укладывали в сеточку

Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

В период императорского правления Наполеона III женщины высшего света окрашивали волосы в белый цвет, таким образом они хотели доказать свою преданность императору и Франции. Выбор цвета объяснялся тем, что жена Наполеона Евгения была белокурой. Именно в этот период времени парижским парикмахером Гуго был изобретен новый способ обесцвечивания волос с помощью пергидро­ля (перекиси водорода).

bidermeierПосле поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: вновь стали популярными слож­ные прически с пышными, крупны­ми локонами и завитками. Объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам.

Однако со вре­менем увлечение такими прическа­ми прошло, они стали гораздо про­ще. Локоны как основной элемент прически сохранились, но переста­ли быть пышными.

ampir2Мужчины носили прически из ко­ротких волос, главным условием ко­торых была высокая челка, не прикрывающая лоб. Бороды брили, отдавая предпочтение бакенбардам.

1881 год был ознаменован изоб­ретением одного из способов горячей завивки волос, которая осуще­ствлялась при помощи нагретых щипцов. До сих пор щипцы для горячей завивки волос называют по имени их изобретателя щипца­ми Марселя.

Прошла мода на парики. В этот период времени эталоном женс­кой красоты считались естественные ухоженные волосы. Прическа тоже должна была быть естественной, не требующей чрезмерно долгой укладки.

Новый виток развития парикмахерского искусства приходится на начало XX в.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить